Культурный слой
№ 43 (1457), 24 апреля 2009 г.

Сибелиус, Джаз и Ванесса Мэй

Сибелиус, Джаз и Ванесса Мэй
На этой неделе в концертном зале Нижегородской государственной академической филармонии имени Мстислава Ростроповича состоялось выступление всемирно известного скрипача Вадима Репина в сопровождении Академического симфонического оркестра под управлением Александра Скульского. Прозвучали Концерт для скрипки с оркестром ре-минор Сибелиуса и Симфонии №6 Бетховена.

Выступление Вадима Репина в Нижнем Новгороде — один из 12 уникальных концертов в рамках программы «Мелодий дивных мир». На пресс-конференции Вадим Репин поразил присутствующих журналистов фактами своей биографии, в чем-то напоминающей Моцарта. Ну хотя бы тем, что впервые взял скрипку в пять лет и уже через полгода выступал на сцене, после чего — непрерывная череда побед на всевозможных конкурсах, включая самый престижный имени королевы Елизаветы.

Репин пришел со скромным футлярчиком, в котором и находилась его скрипка баснословной стоимости, и первый вопрос, конечно, был о ней. Музыкант оживился и рассказал чуть ли не детективную историю про венгерский замок, где в пыли и безвестности этот, по его словам, лучший в мире инструмент (Von Szerdahely Гварнери дель Джезу 1736 года) пролежал много лет на чердаке. И добавил, что почему-то всегда хотел играть на Гварнери, хотя много лет использовал Страдивари.

Не обошлось и без вопроса о современной музыке и ее исполнителях (Ванесса Мэй, к примеру). Играю, последовал ответ, но практически для себя. Цыганские вещи, джазовые. Однажды, в Буэнос-Айресе очень близкий друг попросил выступить на юбилее свадьбы для жены минут на двадцать. А разыгрался на четыре часа, чуть не опоздал на самолет.