№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.

Политика
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.
Полпредство контроля

Полпредство контроля

Практически никто в нижегородской элите не сомневается, что четвертый окружной полпред президента Михаил Бабич будет действовать все активнее и его влияние будет только возрастать, особенно в Нижегородской области. Вопрос лишь в том, какие сферы деятельности будут для него приоритетными.  
Общество
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.
Фекальные реки — бетонные берега

Фекальные реки — бетонные берега

Демисезонная жилищно-коммунальная поэма
Аномально снежная зима этого года еще свежа и в памяти нижегородцев, и в памяти руководства города. Именно поэтому подготовка к зимнему периоду в этом году в Нижнем Новгороде началась так рано. Каждое оперативное совещание в администрации начинается с отчетов по ремонту станций теплоснабжения, промывке — опрессовке, ремонту дорог и так далее. Но как это часто бывает, когда все силы бросают на что-то одно, проблемы неожиданно возникают совершенно в другом месте.  
Общество
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.

Алексей Поднебесный: «Когда я вижу результат — ухожу в сторону»

Вторая часть большого интервью с известным активистом движения против уплотнительной застройки — о том, что и в каком объеме он получил за митинги.
Культурный слой
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.
Июль. Сад. Руины.

Июль. Сад. Руины.

Премьера театра драмы доказала востребованность классики
Культурный слой
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.
Поверить алгеброй гармонию

Поверить алгеброй гармонию

В начале девяностых на западе родился стиль мат-рок (не матерный, а math-rock — математический). Как известно, в традиционном роке наиболее распространен музыкальный размер 4/4, а в мат-роке чаще всего используются нетипичные размеры, такие как 7/8, 5/8, причем размеры не раз меняются на протяжении композиции. Ритмическая нестандартность, этакая «математичность» и дала название стилю. И стоило мне задуматься, почему в Нижнем нет музыкантов играющих мат-рок, как трио Yawn Hic записало EP (мини-альбом) именно в математическом ключе. Инструментальная музыка Yawn Hic очень технична, изобретательна, построена на кривых размерах и вполне впечатляет своей композиционной целостностью.  
Культурный слой
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.

Призрак оперы

Современное искусство — его еще называют актуальным — мне представляется коралловым островом, на котором свои законы, свои священные коровы, свой кодекс морали, своя эстетика и свои чудеса. Остров не стоит на месте, он перемещается по глобусу мира, пытаясь навязать жителям материков свою точку зрения, почти всегда фриковатую. Обитатели его (творцы) посмеиваются над ортодоксами искусства, над мейнстримом, — а мейнстрим огрызается в ответ, хотя нет-нет, а ворует какую-то толику островных чудес.  
Среда обитания
№ 80 (1928), 20 июля 2012 г.
В знакомых улицах

«Низом» на Гребешке называли район улиц Черниговской, Рождественской (Маяковского) и Нижневолжской набережной с многочисленными переулками, соединяющими её с Рождественской

Фото Дмитрий и Мария Тищенко, tischenko.artphoto.pro

В знакомых улицах

Часть вторая: «Низ»
Продолжим путешествие. Дальше был «низ», как на Гребешке называли район улиц Черниговской, Рождественской (Маяковского) и Нижневолжской набережной с многочисленными переулками, соединяющими её с Рождественской. Устье Оки прозвали «низовской землей» в стародавние ещё времена, когда основатель города великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович вел в этих местах войны с мордовскими племенами. Из реки Клязьмы он спустился вниз по Оке до Волги, где и заложил Нижний новый град, как свой оплот. Кроме того, этот район назывался Нижним Посадом, потом Нижним Базаром (нижний — низ). Так и пошло — низ, да низ.