Экономика
№ 37 (112), 9 ноября 2018 г.
Как Жупиков детей колбасой накормил

Фото: sert68.ru

Как Жупиков детей колбасой накормил

Поставщика продуктов для школ и детсадов Нижнего Новгорода нашли в Тамбове
Такая уж, похоже, карма у сферы детского питания в Нижнем Новгороде — быть в центре громких скандалов. Только вот, казалось бы, покончили с неконкурентной процедурой определения «генерального» организатора этого рынка, только начали избавляться от надоевших и навязчивых поставщиков — и тут на тебе, новый пассаж. На этот раз трагикомический. Вместо старого поставщика колбасных изделий в школы и садики Нижнего Новгорода выбрали нового. И все бы ничего, только вот выбрали его без конкурса (хотя, по идее, тут нужен электронный аукцион), и находится он отнюдь не в Нижнем Новгороде, а в Тамбове, откуда приехал к нам новый глава МП «Единый центр муниципального заказа» (ЕЦМЗ).  
Экономика
№ 31 (106), 28 сентября 2018 г.

Коммунальный спрут

Зачем НОКК пытался заполучить сетевой хозяйство в городах и весях
Этот год — даром что мундиальный — богат на различные эффектные действия правоохранительных и контрольно-надзорных органов. В отношении лиц и организаций, которые считались неприкасаемыми при Валерии Шанцеве, возбуждаются уголовные дела — причем по эпизодам, которые еще год назад считались, как бы это сказать, неподсудными. Нижегородская коммунальная компания (НОКК) не стала исключением. Она и раньше, собирая платежи фактически со всей области, не считала нужным перенаправлять их по прямому назначению — допустим, расплачиваться с газовиками. Тем самым целые районы Нижегородской области рисковали остаться без тепла — и это все было в порядке вещей. Сейчас же в связи с задолженностью за газ (она достигла в этом году 213 млн рублей) возбуждено уголовное дело.  
Экономика
№ 28 (103), 7 сентября 2018 г.
Как нам обустроить регион

Фото: omk.ru

Как нам обустроить регион

Промышленные предприятия делятся опытом повышения эффективности и снижения издержек
Каждое современное промышленное предприятие стремиться повысить эффективность своего производства, сокращая при этом издержки. Освоением системы «бережливого производства» занимаются в нашей стране уже несколько десятков предприятий. У некоторых из них, в том числе и в Нижегородской области, в этом смысле есть чему поучиться. Например, свои «рецепты» есть на Выксунском металлургическом заводе. Здесь опираются прежде всего на самих работников. И активно развивают так называемые МИГи — Малые инициативные группы. За два года их стало уже более 600. Высокий уровень организации производственной системы на ВМЗ был отмечен на международном уровне: по итогам аудита японской компании Toyota Engineering Corporation завод первым в России получил серебряную медаль за свои достижения.  
Экономика
№ 23 (098), 3 августа 2018 г.
Как сливают пассажирский транспорт

Фото: stnmedia.ru

В данной ситуации увольнение водителя НПАТ смахивает на попытку замять глобальные проблемы предприятия  — только чтобы никто не начал копать глубже.

Как сливают пассажирский транспорт

Общую проблему решили «закрыть» увольнением горе-водителя
На предприятии «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) недавно уволили водителя автобуса. И об этом писали многие нижегородские СМИ. Поскольку в очереди в отдел кадров там особо никто не стоит (наоборот, наблюдается пресловутый кадровый голод), должна была быть какая-то веская причина, чтобы так поступить. Заметим, что водитель не пил, припадкам не страдал, замечаний от пассажиров на него не поступало. За что же «двинули работягу»? Оказывается, за видео, размещенное в соцсети, где тот сливает топливо из бака автобуса.  
Экономика
№ 22 (097), 27 июля 2018 г.
ГАЗ не за вас!

Фото: 64gaz.ru

Глеб Никитин, врио губернатора Нижегородской области (на фото слева) крайне внимательно отнесся к деятельности ГАЗа. Справа — Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ».

ГАЗ не за вас!

Глеб Никитин грубо вмешался в управление крупнейшим предприятием региона
Одно из тех свойств, которые ненавязчиво окружали образ нового главы региона Глеба Никитина — безупречность. Именно таким, безупречным, думается, хотел бы он показать себя региону, миру и главе государства. Именно таким хотел видеть его и сам президент. И — жители Нижегородской области. Пусть он не проявил себя как яркий лидер или крепкий хозяйственник, но зато за месяцы работы в Нижегородской области его нельзя было заподозрить в непорядочности, пусть хоть в какой-нибудь подтасовке. Бросают ли недавние события на Горьковском автозаводе новую тень на безупречную репутацию?  
Экономика
№ 21 (096), 20 июля 2018 г.

Мундиальное наследство

Что получил город от ЧМ-2018, и что из этого уже потерял
Отгремел в Нижнем Новгороде мундиаль, и сейчас самое время посмотреть, что же он оставил после себя. Речь не про эмоции и директивы, зародившиеся в сердцах нижегородских болельщиков и чиновников, а про объекты, построенные к ЧМ в городе. То есть о том, что можно потрогать и чем можно воспользоваться. Все эти объекты стоит разделить на две категории: одни — «на века» (то есть они потеряют блеск очень не скоро), ну, а другие уже сейчас начали — увы и ах — разрушаться.  
Экономика
№ 21 (096), 20 июля 2018 г.
Прожект-менеджер

Фото: government-nnov.ru

Заступив на пост главы региона, Глеб Никитин (на фото) задался вопросом: а почему это, собственно говоря, проект океанариума за бюджетные деньги есть, а инвесторов нет? Может, нарисовали плохо?

Прожект-менеджер

Команда Никитина не оставляет идею строительства океанариума на Бору
За последние несколько лет в Нижегородской области озвучивалось достаточно много идей строительства чего-то такого очень затратного и амбициозного. Как правило, эти идеи были связаны с туристической привлекательностью региона, которая все эти годы оставляла желать лучшего и которую необходимо было как-то увеличивать. Идеи эти, облеченные в форму красивых презентаций, получили даже устойчивое народное наименование — «шанцевские прожекты». Сейчас регион возглавляет другой человек, нацеленный, как он декларирует, на инновационное развитие, да и туризмом занимается другая команда. Тем не менее, рецепты увеличения привлекательности предлагаются все те же. На этой неделе, например, глава областного туристического департамента сообщил о поисках инвестора для океанариума, который хотят возвести на Бору.  
Экономика
№ 20 (095), 13 июля 2018 г.

Призрачный город на приволжском песке

Стал ли Нижний Новгород «городом будущего», как нас уверяют власти?
Пока нижегородцы были увлечены Чемпионатом мира по футболу, нижегородские власти, кажется, несколько увлеклись сами собой в контексте проходящего Чемпионата. В то время как Нижний Новгород, пусть на время, оказался в центре внимания миллионов людей по всему миру, кое-кому из чиновников вдруг показалось, что в Нижнем и безотносительно мундиаля все уже хорошо. И что Нижний вдруг уже стал не в мечтах, не в планах, а наяву неким «городом будущего». И так будет всегда.  
Экономика
№ 20 (095), 13 июля 2018 г.

Пять лет без права переписки сроков

Как нижегородские власти запрещали жителям влиять на ход проведения капремонта
Самая острая «язва» системы капремонта — это даже не отсутствие контроля со стороны жителей за расходованием денег: основная масса поступаемых в Фонд капитального ремонта (ФКР) средств все равно обезличена, она растворяется в общем котле. Самая острая язва — это невозможность подавляющей массы населения повлиять на сроки этого самого капитального ремонта.  
Экономика
№ 19 (094), 6 июля 2018 г.

Подайте на новые автобусы!

Муниципальный транспорт Нижнего Новгорода нуждается в срочных финансовых вливаниях
Весьма жалкое транспортное наследство досталось господину Панову (а также директору соответствующего департамента Елене Кузнецовой) от предшественников. «Нижегородпассажиравтотранс» набрал долгов и впал в предбанкротное состояние, парк автобусов сокращен до 300 (для нормального функционирования нужно порядка 700 автобусов), а комплексная схема оказалась неполноценной, и сейчас разрабатывают другую. Это не говоря уже о системе АСКОП — о ней вообще уже почти не вспоминают. Чиновники стараются хоть как-то поддержать пассажиров морально и обещают, что в сентябре город получит 400 новых автобусов. Пока же мы наблюдаем не покупку, а аренду 50 транспортных единиц.