Среда обитания
№ 28 (054), 28 июля 2017 г.
Мундиальное прореживание

Фото: vk.com/park_dzerzhinsk

Мундиальное прореживание

Единственный в Дзержинске парк планируют застроить околоспортивными объектами
В городе химиков продолжаются разнообразные «движухи», следствием которых станет ухудшение и без того тяжелой экологической обстановки. Их инициаторы, конечно же, не ставят перед собой задачу потравить как можно больше населения и поднять на смех президента РФ Владимира Путина, который объявил 2017 год годом экологии. У них более примитивная задача — урвать как можно больше там, где «плохо лежит». Например, федеральные средства на ликвидацию «Черной дыры» и «Белого моря», поступаемые в казну Дзержинска, традиционно плохо кладут, и уже несколько лет подряд местных чиновников за это наказывают «уголовкой» (этот год, увы, не исключение). А еще предприимчивые персонажи, поддерживаемые этими самыми чиновниками, намерены «попилить» единственный в городе парк, который и в нынешнем-то состоянии не способен компенсировать воздействие химических предприятий на окружающую среду.  
Среда обитания
№ 24 (050), 30 июня 2017 г.

«Реновация» по-нижегородски

Власти города не спешат с расселением ветхого фонда 
Частичное обрушение дома на улице Углова в Приокском районе — это, увы, не досадная случайность. Это следствие общей угрожающей тенденции, которая сложилась в нижегородской практике: ветхие дома, не интересные застройщикам, в массе своей не ремонтируются (а некоторые даже и не обслуживаются) и не расселяются годами.  
Среда обитания
№ 24 (050), 30 июня 2017 г.

Проезд дороже, но удобнее ли?

Нижний Новгород на пороге транспортных сюрпризов
В транспортной сфере Нижнего Новгорода грядут лихие перемены. Директор муниципального департамента транспорта Александр Голофастов обещает в корне изменить маршрутную сеть, сократить количество линий, разбить их на магистральные и «подвозящие», а также обновить парк автобусов. Определенные шаги для этого уже сделаны — например, утверждена комплексная транспортная схема (КТС), а в конкурсную документацию для частных перевозчиков внесены изменения, согласно которым далеко не все прежние игроки останутся на маршрутах. Вместе с тем, некоторые метаморфозы не понравятся не только прежним перевозчикам, но и вообще всем нижегородцам. В частности, мэрия собралась повысить стоимость проезда (то ли до 28, то ли сразу до 30 рублей — пока непонятно), причем сделано это может быть в самое ближайшее время.  
Среда обитания
№ 21 (047), 9 июня 2017 г.
Полтора озера

Фото: Вероника Генкина, dront.ru

Полтора озера

Два озера на Автозаводе резко обмелели
Защитники Автозаводского парка в Нижнем Новгороде опять забили тревогу. Нет-нет, на этот раз строить здесь аквапарк и вырубать деревья уже никто не собирается. Зато под угрозой уничтожения оказались два парковых озера. Одно из них, расположенное рядом с Молодежным проспектом, — мелеет еще с зимы, и его берег заметно расширился. Вслед за ним потихоньку начало высыхать и другое, расположенное между улицами Старых производственников и Колхозной. По мнению активистов, причина столь пугающей тенденции вовсе не в глобальном обмелении, из-за которого встают теплоходы на Волге, а в действиях подрядчика, который расширяет проспект Молодежный.  
Среда обитания
№ 18 (044), 19 мая 2017 г.
Социально значимый долгострой

Фото: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Проектом нижегородского крематория предусмотрен и колумбарий — хранилище урн с прахом усопших. Первая такая «стена плача» в крематории рассчитана на 300 урн с прахом. Если крематорий в Нижнем Новгороде все же построят когда-нибудь.

Социально значимый долгострой

Когда же наконец начнет работу нижегородский крематорий
Нижегородский крематорий с полным правом можно назвать многострадальным. Его планировали построить еще при советской власти, активно обсуждали возможность строительства в первое десятилетие века и, наконец, «полным ходом» строят уже пять лет, раз за разом откладывая открытие. Между тем, крематорий в городе-миллионнике — вопрос весьма важный, социально значимый и касающийся практически каждого.  
Среда обитания
№ 16 (042), 5 мая 2017 г.

Дорогие дороги

Городские власти подготовили нижегородцам реформы на транспорте
Мэрия Нижнего Новгорода никак не может до конца определиться, во что именно хочет превратить общественный транспорт. Задача, видимо, стоит такая: выжать из транспорта максимум доходов, приложив минимум усилий. Решая эту задачу, транспорт в Нижнем перманентно «оптимизируют» — чаще всего на бумаге, но за большие деньги. Забывая, вероятно, что общественный транспорт задуман и существует для пассажиров, а не для мэрии. Прежде всего он должен возить людей, а уж потом наполнять городскую казну.  
Среда обитания
№ 15 (041), 28 апреля 2017 г.
Сакральная складка

Фото: centernnov.ru

При достаточном финансировании Почаинский овраг можно сделать уникальным туристическим объектом и местом культурного отдыха. Но все упирается вот в это вот достаточное финансирование, которого у чиновников нет.

Сакральная складка

Почаинский овраг начали застраивать
В Нижнем Новгороде началась самая, пожалуй, неоднозначная стройка за последние несколько лет. Почаинский овраг медленно, но верно «вскрывают», чтобы перенести забранную в коллектор историческую реку, засыпать его и возвести на этом месте «жилье»: сначала один дом, а там глядишь и другие подтянутся. С одной стороны, в данных начинаниях изначально скрыта доза негатива, ибо уничтожаются деревья, облюбованные соловьями, в корне меняется исторический ландшафт, да и потревоженная речка может, так сказать, «отомстить». С другой стороны, известный публике проект вполне симпатичен, а с захламленностью этого оврага все равно надо было что-то делать — центр города все-таки.  
Среда обитания
№ 15 (041), 28 апреля 2017 г.
Бочкарева отпугивают от «Околицы» противотанковыми ежами

Фото: Мария Попова

Комментируя ситуацию с сопротивлением сельчан, Александр Бочкарев заявил, что строить или не строить коттедж на выделенном ему участке — это его личное дело, а если этот коттедж закроет жителям вид на Волгу — это их проблемы.

Бочкарева отпугивают от «Околицы» противотанковыми ежами

Депутат получил все необходимые разрешения, но стройка коттеджа может не начаться
Конфликт между жителями деревни Новой, расположенной в черте Нижнего Новгорода, и депутатом заксобрания Александром Бочкаревым обострился. Вплоть до того, что активисты установили перед спорной территорией противотанковые ежи, дабы строительная техника не смогла попасть на участок. Символические укрепения снабжены красными плакатами с надписью «Бочкарев не пройдет». В общем, сельчане не на шутку готовы оборонять территорию, на которой депутат намерен возвести себе коттедж. Причем городские чиновники и судьи устроили все так, что закон полностью на стороне народного избранника. А вот на чьей стороне здравый смысл — тут можно поспорить.  
Среда обитания
№ 13 (039), 14 апреля 2017 г.

Дело рук

Готов ли регион к террористической угрозе
Взрыв бомбы в петербургском метро 3 апреля срезонировал по всей России — хотя и не так, как, должно быть, хотели террористы. Вместо страха люди испытали гнев, сопереживая пострадавшим и погибшим питерцам. Нижний Новгород не стал исключением, тем более, что одним из пострадавших стал наш земляк. Вместе с тем не мог не возникнуть вопрос: а насколько мы сами готовы к угрозе? В первую очередь — к ее предупреждению?  
Среда обитания
№ 21 (021), 18 ноября 2016 г.
«Рождественская» история

В 2012 году Александр Якиминский задумал организовать кафе и начал искать подходящее помещение. Агентство предложило ему помещение на улице Рождественской, принадлежащее фирме «Былина» и он согласился.

«Рождественская» история

Что мешает разобраться в рядовом конфликте с арендой помещения на улице Рождественской
Ничего особо шокирующего в данной истории, рассказанной нам неудавшимся бизнесменом Александром Якиминским, нет — особенно если учитывать, что вместе с экономическими провалами в город возвращаются «лихие девяностые». Ну, было у нашего героя имущество, ну, отжал его (по версии самого предпринимателя бывший «партнер» за отказ платить что-то типа дани — бывает. В бездействии полиции, которая не горит желанием вдаваться в эти «партнерские» разборки, тоже ничего удивительного, увы, нет.