№ 1 (1), 10 января 2008 г.
Политика / Образ власти
Президент ушёл! Да здравствуют президенты!
Нижегородские политики о путинском преемнике. Почувствуйте разницу?
В политической жизни Российской Федерации всё меньше и меньше событий. По большому счёту только те, что остались в избирательном расписании. Но и эти маленькие радости потеряли всякую ценность. Не существовавшая интрига-2007 и «гревшая» желающих зацепиться хотя бы за какую-нибудь точку возможного перелома «проблема-2008» разрешились простым и преждевременным способом: президент Владимир Путин возглавил партию власти и выдвинул преемника. Вопреки ожиданиям и в ответ на упрёки в предсказуемости. И, надо сказать, такая державная монополия на принятие решений не оскорбила чувства политических элит — ни федеральных, ни региональных. Когда гарант Конституции своим рейтинговым нимбом помогал не своей, но «единой» партии все молчали, и это было нормально. Нет, не то чтобы соответствовало норме, но просто соотношение звеньев Путин-«Единая Россия» и их причинно-следственная связь были очевидны и непоколебимы. Все молчали даже тогда, когда беспартийный по закону и по факту президент вышел с телеобращением к народу, призывая голосовать за свою партию — с, как он сам позже признал, слабой идеологией. Даже ущемлённые агитпроп травлей в элементарном политическом и человеческом самоуважении «справороссы» молчали. И в час-икс, наставший раньше срока и исключительно по кремлёвскому календарю, ответом на назначение (!) было... Вы слыхали, как сливается в практически единый хор громогласный и повальный «одобрямс»? А вы послушайте... Немногие способны устоять перед такой силой убеждённого соглашательства. Нижегородский вариант, например.
Политика

Победит ли молодость?
Главное слово в современном политическом лексиконе — это слово «стабильность». Элита и бюрократия сегодня молятся на стабильность, и народ, подобно чаянию советских времен «лишь бы не было войны», тоже за стабильность. Отсюда и главная тема политических прогнозов — стабильность будет носить абсолютный характер или относительный? То есть всех начальников оставят на своих местах или кого-то отправят в нафталиновый чулан?
Политика
Новая конфигурация
В новогодние и рождественские дни почему-то хочется, чтобы время прогнозов — реалистичных, прагматичных, преувеличенно мрачных и намеренно удручающих, а также бодряческих, немотивированно оптимистичных, льстивых — сошло уже, наконец, на нет. Отчего-то хочется наивного, чудесного, невозможного. Например, чтобы люди всей Земли одновременно застыли бы и всей душой прослушали прекрасную музыку. Скажем, вторая часть фа-минорного концерта для рояля с оркестром Баха подойдет. И если бы это единовременное прослушивание состоялось, почему-то кажется, что дела на Земле пошли бы не в пример по-другому.
Политика
Что обещает новый год?
И случилось то, в чем не сомневались даже самые закоренелые скептики: наступил високосный 2008 год. В начале каждого года поневоле задумываешься о том, что он может изменить в твоей судьбе, в отношениях с родными и друзьями, как он отразится на жизни твоего города, области, страны. И при всей важности своего личного мира мало кто из нас отрицает влияние, которое оказывает на него большой мир, который начинается за пределами нашей квартиры, места работы или учебы. А если эта связь существует на самом деле, попытаемся ответить на вопрос «Что же будет с родиной и с нами?» применительно к Нижнему Новгороду и Нижегородской области.
Политика
Пирамида власти
В лучших традициях XIX века мы, наблюдая, как тает у нас на глазах чахоточная барышня – публичная политика, все еще лелеем надежду на чудо. Однако с каждым днем надежды все меньше, а ответственность все выше. И запахиваясь в чайльд-гарольдовские плащи, мы высокопарно резюмируем: «Увы, эпоха «бури и натиска» в публичной политике закончилась!
Политика
Вопрос-2008
Президентские выборы состоятся в марте, но ключевое имя известно уже сейчас, и возможные изменения, которые может претерпеть система власти, активно обсуждаются политическим истеблишментом — региональным и федеральным. Эксперты и обозреватели «Новой» в Нижнем» о будущем ключевых нижегородских политкадров в команде Дмитрия Медедева и месте бизнеса в новой-старой иерархии.
Общество / Жизнь города

Застройщики не стали ждать решения проходящего сейчас судебного процесса. Процесс пошёл
Дворовые интриги
Нижний Новгород меняет свой облик. Исчезают его дворы.
Казалось бы, о чем жалеть? Многим кажется, что они не являются украшением города. Неухоженные и неумытые летом. Занесенные снегом и покрытые льдом в зимнюю непогоду. Покосившиеся крылечки. Заросшие бурьяном когда-то роскошные сады. Стереотипы — диктаторы сознания людей. Они заставляют верить в то, чему противоречит сама реальность.
Культурный слой / Книга

всего два жарких летних дня, но этого вполне хватило, чтобы наш город «оккупировал» ровно две главы его нового романа «Идеаль»
«Идеальный» Нижний
Статуя Ленина, поезд Москва — Нижний и крестьяне в каракулевых шапках
В ходе своего путешествия по России в 1858 году Нижний Новгород посетил Александр Дюма. Впечатления, вызванные этим кратким визитом, нашли свое отражение в путевых заметках «От Парижа до Астрахани», опубликованных годом позже. Спустя полтора века Нижний Новгород почтил своим присутствием другой французский беллетрист — Фредерик Бегбедер. Местная читательская аудитория, уже привыкшая к тому, что в любом книжном магазине тексты Бегбедера занимают целую полку, могла лицезреть красу и гордость современной французской словесности в июле 2006 года.