Экономика
№ 53 (1756), 20 мая 2011 г.

«Нужные» люди горького города

Вокруг маршрутки №71 уже девять месяцев идёт война. В августе конкурс на право перевозок по маршруту проиграл предприниматель Дмитрий Каргин. В его защиту было собрано несколько тысяч подписей. Дальше ситуация развивалась по траектории зигзага. Недавно на сайте t171.nnov.ru было выложено очередное официальное заявление с просьбой Каргина и сотрудников его фирмы о поддержке. Предлагаем читателям практически полный текст этого заявления.

10 августа 2010 года — победителем конкурса признан Комраков А.Ю., 2-е место Коньшин Е.Ю., 3-е место Каргин Д.В.

23 августа 2010 года — Булавинов В.Е., на тот момент мэр города, постановлением отменяет результаты конкурса.

16 декабря 2010 года — Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области предписывает Администрации города отменить постановление Булавинова В.Е.

30 декабря 2010 года — Глава Адми­нистрации города Кондрашов О.А. отменяет постановление Булавинова В.Е.

25 апреля 2011 года — Арбитражный суд не признает нарушения претендентов Комракова А.Ю. и Коньшина Е.Ю. условий конкурсной документации, а именно:

1. Заявка одного и того же подвижного состава, который уже используется на других маршрутах города, на несколько маршрутов одновременно. Автобусы, обремененные обязательствами на других маршрутах, выставлялись не только на 71-й, но и еще на ряд маршрутов одновременно. Помимо заявленных на конкурс Комраковым А.Ю. и Коньшиным Е.Ю. автобусов в качестве арендованных, эти же самые автобусы так же в качестве арендованных заявляли на другие конкурсы еще ряд предпринимателей, получается одним автобусом они собирались обслуживать минимум два маршрута одновременно. Комраков А.Ю. заявил на конкурс автобус, который сгорел ещё за полтора месяца до конкурса и восстановлению не подлежал.

2. Несоответствие производственных баз требованиям конкурсной документации. Мало того, что базы претендентов, не обладают мощностями для обслуживания 35 автобусов, необходимых на 71-м маршруте, обременены обслуживанием других маршрутов, так и договоры аренды, представленные на конкурс, никто не проверял, а при более детальном изучении выявляется, что арендодатель не имел правоустанавливающих документов на базу, с таким же успехом он мог сдавать в аренду площадь Минина.

3. Отсутствие доказательств наличия трудового коллектива, способного обслуживать 71-й маршрут.

4. Сокрытие Комраковым А.Ю. факта ДТП с пострадавшими от 11.11.2009.Пострадавший до сих пор не получил возмещения.

Победителем конкурса был оставлен Комраков А.Ю.

Основная мотивировка Арбитражного суда (Дело № А43—22910/2010.), в отказе иска о признании итогов конкурса ­недействительными, что «положение проведении открытого конкурса не содержит обязанности комиссии проводить правовую экспертизу представленных документов.» «Обязанности запрашивать у частников документы, подтверждающие представленные сведения, на администрацию города Нижнего Новгорода не возложено». Сам же суд также отказался выполнить эти обязанности.

Таким образом, конкурс был создан не для того, чтобы выявить лучшего перевозчика и улучшения качества услуг, а для того чтобы набить карманы. В Департаменте транспорта состряпали такую конкурсную документацию и назвали ее законом, по которой можно было бы выявить нужного чиновникам победителя, а не реального, необходимого пассажирам. Ну, и в итоге этот конкурс выиграли «нужные» люди по «нарисованным документам», собственности практически нет, всё в аренде: автобусы и базы, липовый кадровый состав. И никто проверять эти документы, получается, даже не обязан, ни Департамент транспорта, точнее конкурсная комиссия, ни суд.